Высокие результаты могут быть достигнуты при личностно – ориентированном подходе к образованию и воспитанию школьников. Личностно - ориентированные технологии, а именно: проектная деятельность и обучение в сотрудничестве, занимают приоритетное место не только на уроках, но и в моей внеклассной работе. Метод проектов активизирует интеллектуальную сферу деятельности школьника, а также черты характера: целеустремлённость, трудолюбие, любознательность, толерантность, коммуникабельность.
Получите доступ ко всем материалам
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Также доступ ко всем материалам получают БЕСПЛАТНО
Участники Федерального учебно-методического объединения учителей
БЕСПЛАТНО
Участники объединения получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Наши постоянные пользователи
БЕСПЛАТНО
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Похожие материалы
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения говорится, что в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Регулятивные умения играют немаловажную роль, т.к. являются основой умения учиться. В данной статье описан один из примеров построения учебного процесса, формирующего регулятивные умения школьников.
На данном уроке применяются следующие технологии: традиционный урок-практикум с применением ИКТ. Урок работает на последующие уроки темы, разделы. Изучив данную тему, дети смогут, построить в натуральную величину выкройку на себя по своим индивидуальным меркам. Были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, программа развития нашей школы. Методы обучения по виду: словесный, наглядный, по способу осуществления индуктивный – от частного к общему Форма обучения – закрепление материала практически и теоретически.
Из опыта работы учителя начальных классов Марковой Татьяны Владимировны Кадетской школы № 14 г.Чебоксары Деловые игры в начальной школе. В учебной деятельности учащихся младших классов имеет огромную роль эмоциональный настрой ребят. В ходе проведения деловых игр на уроках в начальных классах поддерживается высокое эмоционально-интеллектуальное напряжение, участникам игры предоставляется возможность выбора своей роли, а сама игра оказывается, проникнута духом соревнования между учащимися класса. В деловой игре рождается взаимодействие в рабочей группе, ярко проступают отношения между членами команды, в открытой форме выступают учебные, личностные, социальные отношения участников игры друг к другу. Цель проведения деловой игры – расширить представления учащихся о том или ином событии, получить новые знания в доступной ненавязчивой (игровой) форме, учить детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и помогать друг другу. Задачи игр: • научиться планировать ответы на заданные классом вопросы, а текже вопросы учителя. • развивать проективные умения у учащихся; • воспитывать ответственное отношение ко всем заданиям определенной деловой игры. Для создания деловых игр важно знать признаки этой формы организации обучения. К ним относятся: • Имитация реальной жизненной ситуации. • Распределение ролей между участниками. • Различение интересов у участников игры. • Привязка моделируемых в игре событий к определенным моментам времени. • Наличие системы группового и индивидуального оценивания. Любая деловая игра включает следующие этапы: I ориентировочный; II исполнительный; III итогово-оценочный. Методическая обоснованность использования этой технологии: Технология переработана – взяты за основу статья из журнала «Начальная школа + -, до и после» № 7 за 2006 год, В. А. Трайнев «Деловые игры в учебном процессе», «Деловые игры как способ диагностики и совершенствования личности ребенка» - методические рекомендации за 2015 год. В деловой игре хорошо срабатывает здоровьесберегающий фактор. Большим плюсом в применении этой технологии считаю, что дети с разным уровнем умственного развития могут активно принимать участие в этих игр, не чувствуя себя закрепощенными. Например, слабоуспевающий по русскому языку и математике ученик может оказаться хорошим организатором, может распределить роли в игре, следить за ходом игры, быть хорошим помощником руководителю группы. Дети не нервничают, чувствуют себя уверенно как сильные ученики, так и слабые. В результате проведения деловых игр я заметила, что дети, которые учатся удовлетворительно по основным предметам с большим удовольствием выполняют задания с отсроченным ответом. Составляют большое количество вопросов к темам по окружающему миру, к рассказам и стихам к урокам литературного чтения. Дети с высоким уровнем развития (высокой мотивацией) могут показать более углубленные знания по различным предметам, они могут выступать в роли маленького учителя в классе, что очень нравится самим ученикам. I. На ориентировочном этапе игры должны быть определены условия её проведения, объявлены участники, разработан план проведения, обозначены цели и задачи, распределены роли. II. Исполнительный этап включает выполнения участниками различных заданий: 1. «Разминка». Учителем предложены два утверждения, с которыми можно согласиться или не согласиться. За одну минуту следует выработать коллективное мнение и аргументировать свой ответ. Например, с утверждением «Древний человек жил в цивилизованном обществе, был вежлив, был красиво и модно одет» нельзя согласиться потому, что само слово «древний» не вяжется со словами «красиво» и «модно». 2. «Изменение планов» Здесь участники группы могут изменить своё решение (заменить человека, который был выбран на предварительном этапе, например, руководителем, а во время игры участники группы могут заменить на более активного, решительного человека). III. Итогово-оценочный этап включает в себя выставление баллов после выполнения каждого задания и объявления результатов игры после её завершения. Выполнение каждого из заданий оценивается по пятибалльной системе. Итоги групповой деятельности подводила группа детей и учителей. Которые в ходе игры выступали в роли арбитров, а командиры групп оценивали индивидуально всех участников команды. Деловые игры, используемые мной на уроках русского языка, литературного чтения, познания мира, математики. I. «Компетентность». 1. Участники – две команды. 2. Наниматели – определяющие победителя. 3. Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы. Примечание: предыдущего победителя можно определить маленьким учителем. До игры: а) учитель знакомит с ходом игры; б) формирует команды; в) задает тему. Команды придумывают друг для друга по пять вопросов по этой теме (можно придумать две задачи, одно творческое задание и две репродуктивных карты). Команды задают друг другу задания, соперники выполняют. Если соперник не справился, то задающая вопрос команда выполняет его сама. Одновременно с этим «наниматели» оценивают по пяти- и десятибалльной системе участников. Пока «Наниматели» совещаются, принимают решения – кто принят на работу, учитель делает выводы, т. е. краткий обзор, обращает внимание на ошибки. Тема игры известна и дети могут готовиться за неделю или можно её организовать как итоговый урок по какой-то определенной теме. Можно создать третью команду, которая может искать ответы в учебниках (эта работа индивидуальная). II. Научно-исследовательская лаборатория. Участники - две команды – это изобретатели, инженеры. Задачедатель – учитель (или специально подготовленный ученик). Задания могут быть не только творческие. Желательно подать их обоснованно. Задание может быть преподнесено как мини-спектакль или доклад, реферат буквально на несколько минут. Например: Математика. Можно дать задание построить «дом» с различными расчетами (сколько квартир, дверей, окон, подъездов? и т. д.). Русский язык. Составить рассказ о нашей школе ко дню рождения школы, или, «новая школа» и т. д. Познание мира. Тема: «Выращивание лука». Что для роста нужно? Можно заранее провести опыты (выращивание лука в разном количестве воды со светом или в темноте и т. д.). III. Точка зрения. Участники – учащиеся двух команд, отстаивающих ту или иную точку зрения. Наблюдатель – учитель (можно с 1-2 учениками). Учитель объявляет тему спора. Во время игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы. 2. Группы вступают в диспут. 3. Группа наблюдателей оценивает, кто более убедителен, эмоционален, кто допустил ошибки в споре? Например, на чтении сказка «Репка». Если бы не услышала мышка, что её зовут, как бы можно было вытянуть репку? Или «Живая шляпа» - если бы не перевернулась шляпа, как бы можно было узнать, почему она ползёт? Можно устроить экзамен по определенной теме в форме деловой игры по любому предмету. IV. Игровая учебная деятельность. 1. Проводим игры-тренинги. Схема – игровая цель, т. е. необходимо проделать большое число однообразных упражнений. Учитель включает их в игру, в которой действия выполняются для достижения определенной цели. Пример: Сложение с переходом через десяток. Вместе с детьми покоряем вершину. «Альпинисты» продвигаются на соответствующую вершину, выполняя определенное задание. Русский язык «Редактор». Ученики пишут или читают текст, исправляя ошибки. 2. Схема «Логическая цепочка». Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определенным правилом, когда последующее действие зависит от предыдущего. V. Игры в случайность. Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Игра «Что? Где? Когда?». Учащиеся играют картой со стрелкой, можно жребий, бумажный самолётик, шуточное гадание по книге или журналу. Темы на усмотрение учителя или играющих команд. VI. Театрализация. Разыгрывается сценка на учебную тему. Пример: Развитие речи. Учитель предлагает подумать, о чём дети могли бы поговорить с древним человеком. И вдруг открывается шкаф и выходит он (древний человек). Дети у него расспрашивают, что их интересует: - как они жили? чем питались? как добывали огонь и пищу? Чтение. Прочитать рассказ и вообразить себя актерами, выбрать себе роли. Каждый актер проделывает подготовительную работу, которая необходима актеру, чтобы «войти» в роль, прочувствовать. VII. «Да» и «Нет» - говорить. И «ДаНетка» - учит связывать разрозненные факты в единую картинку, систематизировать имеющуюся информацию, слушать и слышать соучеников. Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя), задавая вопросы. Бывает, вопрос задается из дидактических соображений не очень корректно или учитель не хочет давать ответ и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестам. После игры обязательное краткое обсуждение, какие вопросы были трудными? (Задумано – медведь. Вопросы: живет в воде? – нет; в лесу? – да; она рыжая? – нет; она серая? – нет; это он? – да; он бурый? – да). Русский язык: загадать правило. Математика: загадать геометрическую фигуру и т. д. А также прекрасно использую прием – отсроченная отгадка. Если дети не смогли загадку отгадать или решить какую – либо задачу – это задание они могут выполнить дома, используя помощь взрослых.
Комментарии
Это ваш материал?
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Заказать сертификат
Получить заказанные ранее