Должен ли учитель «воспитывать» учащихся на уроках или только обучать? По каким критериям отбирать содержание урока? Нужно ли в школе преподавать мировую культуру и историю мировых религий или нет? В образовательных стандартах второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие готовности к духовному саморазвитию и понимание значения веры и религии в жизни человека и общества. Одной из конкретных мер по усилению духовно-нравственной компоненты является введение в школах нового курса: основы религиозных культур и светской этики. Может ли один новый предмет что-то изменить в системе работы в школе? Как организовать работу на уроке и перенести её в пространство семьи и школы? Главной особенностью курса является его воспитательная функция, так как предметом изучения в нем является сам человек, его способность духовно развиваться. Автор работы делится своим опытом преподавания нового курса в общеобразовательной школе и приглашает всех интересующихся преподавателей к сотрудничеству.
В реализации проекта участвовали учащиеся начальной школы. Цель проекта была успешно достигнута. Дети в формате деятельностного режима смогли узнать о достопримечательностях своей малой Родине и с гордостью рассказать об этом родителям, друзьям, одноклассникам. Такая форма патриотического воспитания может быть успешно использована и в старшей школе, но уже с большей долей самостоятельности, расширением границ маршрута, увеличением объема собранной информации. Реализация проекта, наряду с личностными результатами, способствует достижению учащимися метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
В материале представлен опыт работы школы по введению электронного образования, выстроена траектория его развития через внедрение технологии смешанного обучения, рассматривается вопрос о создании в школе единого информационно-образовательного пространства.
О системе воспитательной работы в рамках ФГОС (воспитание разносторонне развитой личности через танец)