Современный Федеральный государственный стандарт диктует развитие у учащихся способности не только искать, анализировать и применять, но и создавать субъективно новую учебную информацию. Для перехода в позицию создателя, учащийся должен стать реальным субъектом образовательного процесса, выстраивающим личную учебную среду, использующим потенциал открытой образовательной среды. Эта задача реализуема в том случае, если образовательная среда обеспечивает возможность проявления активности, имеет механизмы осуществления активности и средства, обеспечивающие эту активность. С этой целью учителем разрабатываются учебные ситуации, решение которых побуждает учащихся самостоятельно искать, размышлять, анализировать, структурировать, создавать, проектировать, оценивать. Создание мультфильмов в стиле stop motion– это учебные ситуации, при решении которых учащийся анализирует информацию, переводит ее из одной формы в другую; работает с цифровым оборудованием, программным обеспечением. При этом средства и форма деятельности существенно повышают внутреннюю мотивацию каждого ребёнка, обогащают его учебный опыт. Полное описание работы в файле multiplikatsiya-v-stile-stop-motion-v-shkoleganievaag.doc
В учебно-методическом пособии представлены учебно-методические рекомендации для проведения занятий с использованием социоигровой деятельности в профессиональных образовательных организациях, показан потенциал социоигровой деятельности для решения дидактических задач процесса обучения, приведены разработки некоторых занятий с использованием социоигровой деятельности Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, методистам, заместителям директоров профессиональных образовательных организаций.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» существует 26 лет. За это время сложился творческий, работоспособный коллектив, который работает над повышением качества образования и воспитания. Большое внимание уделяется творческому развитию обучающихся. В данной работе представлены достижения по методическим объединениям, работающим в нашей школе за последние 2 года.
Аннотация к работе Данная работа представляет опыт нашей школы по апробации и внедрению ФГОС ООО. Нами были определены следующие направления работы: 1. Внеурочная деятельность. Процесс апробации внедрения ФГОС в основной школе мы начали с внеурочной деятельности через создание краткосрочных курсов, рассматривая курс как модель субъектного развития. Внеурочная деятельность — это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования, как механизм обеспечения полноты и целостности образования. В рамках каждого курса была выстроена такая система, при которой обучающийся самостоятельно проектировал собственную деятельность и достигал личностно значимого для себя результата. 2. Формирование и способы оценивания метапредметного результата. Мы понимаем, что достижение все метапредметных и личностных результатов в полном объеме невозможно. В рамках апробационной площадки мы определили для себя «моделирование» как результата, над формированием которого и выстроили свою работу. В результате этой апробационной деятельности были разработаны критериальные подходы к оцениванию этого результата. В данной работе представлены учебные ситуации на уроках обществознания, где формируется умение моделировать и способы его оценивания. 3. Инновационные образовательные практики (ИнОП). В практике нашей школы представлены такие типы учебно-образовательных событий, как проектирование, обучение и образовательная игра. Учебное проектирование, связанное с организацией и реализацией намерения, представлено социальными практиками для старшеклассников, в ходе которых они получают опыт воплощения своего проекта на курсах, адресованных учащимся младших классов. В традиционном представлении учителя и ученика трудно связать образовательное событие с уроком. Поэтому содержательно эффективным мы считаем урок, выведенный за рамки школьного кабинета в жизненную ситуацию, где знание приобретается из желания и необходимости его получить и школьником самостоятельно выстраивается модель осваиваемого содержания. Большим интересом у обучающихся пользуются образовательные игры (ОИ), которые позволяют снять «напряжение обучения», реализовать переход от нормы (должен) к созданию «пространства возможностей» (П.Г.Щедровицкий).