Современный Федеральный государственный стандарт диктует развитие у учащихся способности не только искать, анализировать и применять, но и создавать субъективно новую учебную информацию. Для перехода в позицию создателя, учащийся должен стать реальным субъектом образовательного процесса, выстраивающим личную учебную среду, использующим потенциал открытой образовательной среды. Эта задача реализуема в том случае, если образовательная среда обеспечивает возможность проявления активности, имеет механизмы осуществления активности и средства, обеспечивающие эту активность. С этой целью учителем разрабатываются учебные ситуации, решение которых побуждает учащихся самостоятельно искать, размышлять, анализировать, структурировать, создавать, проектировать, оценивать. Создание мультфильмов в стиле stop motion– это учебные ситуации, при решении которых учащийся анализирует информацию, переводит ее из одной формы в другую; работает с цифровым оборудованием, программным обеспечением. При этом средства и форма деятельности существенно повышают внутреннюю мотивацию каждого ребёнка, обогащают его учебный опыт. Полное описание работы в файле multiplikatsiya-v-stile-stop-motion-v-shkoleganievaag.doc
Что будет определять развитие цивилизации в XXI веке, и каким должно быть образование, чтобы обеспечить людей необходимыми знаниями? Совершенно очевидно, что сегодня к лидирующим, инновационным областям развития относится наноиндустрия, требующая аккумулирования все больших интеллектуальных и материальных усилий. России принадлежит приоритет в создании специализированных школ для одаренных детей, выпускники которых сегодня входят в интеллектуальную элиту страны. В контексте Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов проводится региональный форум «Приглашение в наномир».
Рекомендации для воспитателей детей раннего возраста.
В учебно-методическом пособии представлены учебно-методические рекомендации для проведения занятий с использованием социоигровой деятельности в профессиональных образовательных организациях, показан потенциал социоигровой деятельности для решения дидактических задач процесса обучения, приведены разработки некоторых занятий с использованием социоигровой деятельности Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям, методистам, заместителям директоров профессиональных образовательных организаций.