Основное время учебного курса отводится для конструирования школьниками приборов и моделей. Курс способствует более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний в новых условиях, ориентирован на учащихся основной школы, проявляющих интерес к техническому творчеству, деятельностному изучению предмета, и может быть использован в качестве пропедевтического курса для учеников 5-6 классов, формируя интерес к предмету и расширяя кругозор ученика. Целью данного курса является повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.
Статья представляет собой разработку исследовательского урока музыки в 5 классе по теме "Богатырская тема в музыке и живописи", в ходе которого рассматриваются особенности живописного и музыкального эпических портретов. В центре урока Вторая симфония А.П.Бородина и картина «Богатыри» В.М.Васнецова. Особенностью данного исследования является использование интерактивной графической записи музыкального произведения «Линия жизни», призванной зафиксировать смену эмоционального плана повествования с целью последующего подробного анализа замысла автора. Ведущий метод – проблемно-поисковый.
Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм.Форма проведения урока позволяет учащимся самостоятельно изучить тему, освоить работу с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами для дальнейшего самостоятельного получения знаний.
Программа кружка по информатике «Инфознайка» рассчитана на 2 года обучения и предназначена для обучающихся начальных классов 8 – 10 лет. Выбор этого направления во внеурочной деятельности обусловлен следующими факторами: информатизация образования; существенная роль информационных технологий в формировании научного мировоззрения обучающихся 8 – 10 лет; вовлечение младших школьников в проектную деятельность, как средство формирования их информационной компетентности; необходимость самопрезентации в обществе. Целью программы является более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у обучающихся целостного представления о мультимедийных возможностях компьютера, а также основных навыков создания и обработки графических и текстовых файлов, подготовив младших школьников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Программа имеет практическую направленность и построена на следующих принципах: Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время. Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядный материал, так и обучающие программы. Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества. Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Занятия включают элементы игры, использование межпредметного материала, интерактивных форм обучения, чередование теоретической и практической работ. На практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены. Проект программы кружковых занятий по компьютерной графике предусматривает освоение графического редактора Paint, знакомство с графическими возможностями текстового редактора MS Word, применение этих знаний при освоении мастера презентаций MS Power Point и создании WEB-страниц.