Гимаевой Гульнары Рифовны . Учителя биологии МОБУ СОШ № 15 г. Нефтекамска РБ по теме «Экологическое воспитание обучающихся в условиях организации внеурочной деятельности» эл.адрес gulnaragimaeva@yandex.ru Проводила исследование по проблеме экологического воспитания во внеурочной деятельности. К работе прилагается разработанные мною программы: элективного курса и кружка. Изучив литературу и анализируя большую методическую работу пришла к следующим выводам: 1. Я убедилась в необходимости формирования и развития экологических знаний как дополнение к предмету биология и духовно-нравственного воспитания. 2. Формированию и развитию экологических знаний способствует внеурочная деятельность на кружках, факультативах, элективных курсах, дополнительных занятиях, экскурсиях, профильных лагерях… 3. Экологическое воспитание можно осуществлять на разных ступенях обучения. 4. Программа внеурочных занятий предполагает постепенное целенаправленное формирование экологической грамотности одного из спектров нравственного воспитания во внеурочной деятельности в 1-11классах. Выстроенное таким образом, экологическое образование приобретает возможность комплексной реализации всех программ воспитания, предусмотренных экологическим воспитанием. Закладываются основы экологической культуры современной молодежи и личности в целом.
В публикуемых материалах представлен опыт работы преподавателя литературы и русского языка по формированию у студентов духовно - нравственных качеств личности. Рассмотрены, применяемые педагогом технологии, приемы, формы и средства на занятиях и во вне учебной деятельности. Описан проект "Поэтическая гостиная", созданный в сотворчестве со студентами
Статья представляет собой разработку исследовательского урока музыки в 5 классе по теме "Богатырская тема в музыке и живописи", в ходе которого рассматриваются особенности живописного и музыкального эпических портретов. В центре урока Вторая симфония А.П.Бородина и картина «Богатыри» В.М.Васнецова. Особенностью данного исследования является использование интерактивной графической записи музыкального произведения «Линия жизни», призванной зафиксировать смену эмоционального плана повествования с целью последующего подробного анализа замысла автора. Ведущий метод – проблемно-поисковый.