Данный урок разработан и проведен в 7 классе по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина в нетрадиционной форме с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности. Данная технология способствует раскрытию творческого потенциала школьников, позволяет легко формировать познавательные, личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия в соответствии с требованиями к современному уроку. Для успешного проведения занятия учителем составлены инструктивные карточки, созданы папки с картинками и краткой дополнительной информацией (в старших классах ученики это делают уже самостоятельно). Сценарий данного урока показывает один из путей развития познавательного интереса к предмету; способности ребят самостоятельно анализировать новый материал, делать собственные выводы на основе сравнения и обобщения материала из различных источников. В ходе таких уроков наблюдается положительная тенденция в изменении личностных качеств ученика: правильная выразительная речь, логическое изложение материала, умение владеть собой, умение ориентироваться в аудитории, грамотно и смело отвечать на вопросы, целеустремленность.
Для 9 класса по учебнику Н.Д. Угриновича. На уроке используются технологии дифференциального подхода, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ. Закрепление материала осуществляется в ходе практической работы и последующей игры, которые можно использовать самостоятельно для повторения и активизации внимания на уроке.
Методик эшкәртмә “Татар халкы хәзинәләре” дип исемләнгән авторлык программасы (рецензент Татарстан Республикасы Белем үстерү институтының фәнни хезмәткәре - Хадиева Г.В.) нигезендә төзелде. Бу тема буенча беренче дәрес. Әкиятләр балаларны шәхес буларак тәрбияләүгә зур өлеш кертә. Шуңа күрә мин татар халык әкиятләрен өйрәнүгә игътибарны юнәлтергә булдым.
Участвуют 2 команды. В игре разминка и 7 тем , в котором выявляются победители. Ответы на вопросы, а также творческие задания оценивает ареопаг, состоящий из преподавателей и, возможно, учащихся. Зрители тоже участвуют в игре: если участник затрудняется с ответами, то любой зритель может дать ответ на вопрос, за что получает “балл”. В конце игры подводятся итоги. По количеству набранных баллов выставляются оценки.