Разработанный мною урок, помогает более полно и последовательно изложить учащимся одну из важных тем общей биологии «Строение и функции клетки». Центральное место в серии уроков по цитологии занимает мультимедийная презентация «Строение и функции клеток». Презентация подготовлена путём сканирования рисунков, схем, микрофотографий из учебников по биологии, атласа микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток тканей и органов. Презентацию можно использовать частями и в целом виде, в зависимости от темы и вида урока, она применима в 9 – 11 классах. В любой момент открывается в полном виде. Предложенная разработка презентации адаптирована к разным моделям урока: изучение новой темы, закрепление, обобщение, повторение, зачёт, подготовка к ЕГЭ, ГИА. С помощью атласа слайдов ученик может самостоятельно, более детально запомнить тонкую структуру отдельных органоидов клетки, в чём и проявляется реализация ФГОС, Индивидуальный зачётный лист заполняется учениками дома, по мере накопления знаний по цитологии, он, по сути, является кратким отображением презентации. Краткое описание строения и функций органоидов клетки помогает учащимся быстро находить правильные ответы в тестовых заданиях на ЕГЭ. Серия накопленных знаний позволяет учащимся успешно выполнить тестовые задания по данной теме. Предложенная рабочая программа определяет место уроков по изучению цитологии в программе профильного изучения биологии в 10 классе.
На уроке предстоит сделать скульптурный портрет выбранного литературного героя. Это может быть персонаж произведения, изучаемого на уроке литературы или придуманный образ. Для выполнения задания потребуется скульптурный пластилин, пластик для лепки или солёное тесто; каркас головы из фольги (заранее приготовленный дома). Хорошо иметь стеки (специальные плоские и неострые ножики для работы с пластилином) и тряпку для вытирания рук. Главный принцип работы — идти от общего к частному и помнить о симметрии. Не бояться упрощать форму, не мельчить ее. Наращиваем форму головы прибавлением новых кусков пластилина, следим за цельно¬стью формы, чтобы не получались отдельно прилепленные дета¬ли. Главное — понять меру проработки деталей, чтобы не потерять выразительность образа.