Данная методическая разработка направлена на решение проблемы развития логического мышления учащихся, их памяти и внимания, а также положительного формирования и уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка и потребности практического использования знаний через культуру общения. Приобщение к культуре происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной музыки, что позволяет задействовать как познавательную, так и эмоциональную сферу. Это оказывает очень положительный эффект на подростков.
Тема: Природа и художник. Урок второй. Акварельная живопись. Закат. Класс: 3 Форма проведения: проблемно - поисковая Тип урока: комбинированный Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная Цель и задачи: Цель: Научить создавать спокойный цветной образ объектов и явлений природы Задачи: • Личностные: пробуждать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; чувство прекрасного. • Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование темы и задачи; сотрудничество в поиске и выборе информации; осознано строить речевые высказывания. • Предметные: способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета; содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме.
Свободное и беглое чтение нот с листа - один из ключевых моментов современного музыкального образования, основа будущей самостоятельности и творческой активности ученика-пианиста. Чтение нот с листа - это исполнение музыкального произведения по нотам без предварительного разучивания. Чтение нот с листа, как вид музыкальной деятельности является наиболее сложной разновидностью игры по нотам и обладает статусом художественной деятельности. Ведущие идеи: всестороннее развитие учащихся, открывающее перед ними широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой, игрой в ансамблях, аккомпанирования певцам и инструменталистам; воспитание самостоятельности и творческой активности учащегося-пианиста; развитие у детей интереса и любви к музыке; комплексное музыкальное воспитание и обучение учащегося-пианиста; идея развивающего обучения.