Согласно требованиям федерального государственного стандарта общего образования второго поколения к личностным, метапредметным и предметным целям обучения, у обучающихся должны быть сформированы универсальные учебные действия, выражающиеся в целенаправленной и мотивированной активности учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний, осуществлению контрольных и оценочных действий, поиску новых форм учебного сотрудничества. Все вышеперечисленные требования ФГОС и можно осуществить на примере изучения тем «Как ты выглядишь?», «На кого ты похож?», «Какой у тебя характер?», «Кто достоин быть президентом класса?», которые, на мой взгляд, прекрасно способствуют формированию творческой личности, способной к саморазвитию, самообразованию, к самостоятельной деятельности и к успешному разрешению различных противоречий, проблем и трудностей.
Представленный урок является частью в цикле уроков по теме «Россия в 1990-е годы» в 11 классе: «Политическое развитие (1991-1999г.г.)», «Социально-экономическое развитие (1991-1999г.г.),«Россия в мире (1991-1999г.г.)» . Урок направлен на изучение особенностей социально-экономического развития России в 1990-е годы и систематизацию знаний обучающихся по теме «Россия в 1990-е годы». Выбранная форма проведения урока позволяет успешно проводить работу по закреплению навыков выполнения заданий формата ЕГЭ по истории типа В1-В6, С5, совершенствованию умения анализировать исторические источники и статистические данные, представленные в графиках и диаграммах. Диалоговая форма организации общения на уроке дает возможность формировать навыки представления личной позиции.
Одним из альтернативных и эффективных способов обучения является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса. Тема урока ««Учимся понимать поэзию», читая стихи и слушая песни В.С.Высоцкого», позволит ребятам познакомиться с творчеством В.С Высоцкого.На данном уроке учащиеся научатся мыслить раскованно, творчески путём анализа стихотворных текстов.Познакомятся с технологией и приёмами работы в мастерской.