Работа по реализации проекта в аспекте тьюторской технологии позволяет индивидуализировать учебный процесс, а также развивать умения и навыки самообразования учащихся. Данная технология подразумевает выполнение обучающимися большого объёма работы как под руководством учителя, так и самостоятельно, в частности, в процессе поиска, обработки и использования информации позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечёт за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Школьники овладевают умением построения цепочки: от идеи через цели, задачи, мозговой штурм до реализации защиты своего проекта. В методе проектов привлекает атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся, её нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, личностный и общественно значимый результат. В нём изменяются ролевые функции ученика и учителя. Школьник является полноправным субъектом взаимодействия с преподавателем. Преподаватель же получает в этих новых взаимоотношениях много ролей: наставник, помощник, консультант, коллега, координатор, исследователь, руководитель проектов, демонстратор образцов деятельности, специалист в воспитательных манёврах, то есть становится тьютором. Тьюторское сопровождение создаёт возможность качественно изменить содержание и организационные формы обучения, способствует раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучающихся, обеспечивает активное и комплексное изучение вопросов и тем. При этом деятельность учащихся может быть организована как в индивидуальной форме работы, так и в групповой.
Свободное и беглое чтение нот с листа - один из ключевых моментов современного музыкального образования, основа будущей самостоятельности и творческой активности ученика-пианиста. Чтение нот с листа - это исполнение музыкального произведения по нотам без предварительного разучивания. Чтение нот с листа, как вид музыкальной деятельности является наиболее сложной разновидностью игры по нотам и обладает статусом художественной деятельности. Ведущие идеи: всестороннее развитие учащихся, открывающее перед ними широкие возможности для ознакомления с музыкальной литературой, игрой в ансамблях, аккомпанирования певцам и инструменталистам; воспитание самостоятельности и творческой активности учащегося-пианиста; развитие у детей интереса и любви к музыке; комплексное музыкальное воспитание и обучение учащегося-пианиста; идея развивающего обучения.