Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-х классов.
Краткое описание. Я думаю, что каждый педагог в своей деятельности задается вопросами: как научить детей учиться самостоятельно? Как обеспечить успешную социализацию младших школьников? Действительно, начальная школа – это важнейший период формирования основ учебной деятельности, познавательных интересов и мотивации ученика, на протяжении которого, при благоприятных условиях обучения, происходит становление самосознания и самооценки ученика. Запускается процесс по формированию коммуникативной компетентности. Решать вопросы обучения, воспитания, развития личности в современной школе позволяет технология проектно - исследовательской деятельности. Целесообразность применения этой технологии в современной школе очевидна, поскольку именно она позволяет аккумулировать творческий потенциал, прививает интерес к науке. В довершение мне бы хотелось процитировать российского академика Виктора Фёдоровича Шаталова: «Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, жизни, мира»
Цель игры: поднять престиж знаний, способствовать интел¬лектуальному развитию личности, выявить новые таланты. Задачи интеллектуальной игры: 1) совершенствование умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классифика¬ция) 2) развитие образного и логического мышления 3) развитие речевых навыков (умение обосновать свои убеждения, строить простей¬шие умозаключения) 4) формирование умений интеллектуального планирования и прогнозирования (осуществлять решения, догадываться о результатах и проверять их на соответ¬ствие заданным правилам и алгоритмам, проявлять умения принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени). Актуальность новогодней игры: Разве есть какой-то другой праздник, который любят практически все независимо от возраста и места жительства? Новый год празднуют не только в России, но и во всем мире. Большинство людей занято подготовкой к празднику и все решают где, как и с кем праздновать. Новогодние игры с Дедом Морозом и Снегурочкой – это одно из самых долгожданных и веселых событий для всех, а для детей особенно. В серии интеллектуальных игр, новогодние игры занимают одно из важных мест. Поэтому, я считаю, что на данный момент эта тема очень актуальна. “Любимый праздник дарит волшебство, любовь и окрыление надеждой”. Ф.М. Тютчев. ИКТ на образовательном мероприятии: использование ИКТ на данном мероприятии делает его ярким и содержательным. Идет воздействие на два важнейших органа (слух и зрение), что облегчает процесс восприятия. Электронный вариант игры способствует развитию внимания, памяти, сосредоточенности, наблюдательности, мышления. Применение презентации во время урока обеспечивает его динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. План образовательного мероприятия - игры: 1) организационный этап (1 мин); 2) операционный этап (35 мин); 3) аналитический этап (4 мин). Практическая ценность игры. Данная работа может быть применена на внеклассных мероприятиях. Игровая деятельность учащихся внутри школы или класса способствует выявлению одаренных детей, путей организаций работ с ними. Помогает создавать команды школьников для участия в различных интеллектуальных городских играх. Способствует формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Создает в детской душе глубокие и прочные социальные связи. Условия игры. В игре принимают участие 3 команды. Игра включает три тура. Право первого хода получает та команда, которая первой отгадает зашифрованное слово. Команды отгадывают слово, по очереди, называя буквы. 1 тур – «Традиции». Разминка команд. По итогам первого тура устанавливается очередность участия команд в выборе игрового поля во втором туре. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают свои ответы помощникам ведущего. За каждый правильный ответ начисляется один балл. 2 тур – «Снежный ком». Открывается игровое табло. Команды, выбирая поочередно игровые поля, согласно набранным баллам, отвечают на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ начисляется один балл. 3 тур – «Новогодний сюрприз» - финал. Команды, согласно набранным баллам, открывают свой новогодний мешочек с сюрпризом. За правильный ответ команда получает пять баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.