Праздник-проект посвящен проводам зимы и встрече весны. В основе лежит старая русская традиция – праздник Масленица. Приобщение детей к родной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Фольклор как школа социального опыта дает возможность глубже познать действительность, исторические и национальные особенности своего народа. В рамках данного проекта решается задача приобщения детей младшего школьного возраста к ценностям русской народной культуры через проектную деятельность, через совместную работу семьи и школы. Сценарий праздника или его элементы возможно использовать в курсе изучения предмета ОРКСЭ, литературного чтения, истории. Проводится праздник в актовом зале школы или на улице, на школьном стадионе. Сценарий написан для детей 7-11 лет с привлечением детей среднего и старшего возраста. В качестве гостей праздника могут приглашаться школьные и городские танцевальные коллективы, исполнители народных песен. Сценарий рассчитан на большое количество зрителей и на их непосредственное импровизированное участие в празднике. Костюмы и реквизит праздника готовится детьми совместно с родителями. Так же родители пекут блины, готовят чайные столы.
Презентация для проведения командной или индивидуальной игры, на основе телевизионной версии. Игра состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд или игрок выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. В случае правильного ответа команда или игрок получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда или игрок теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если ответа нет, то озвучивается правильный ответ. Игра рассчитана на обучающихся 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей.
«Марафон»- это скорее интеллектуальный вариант суточного бега, когда выявляют не того, кто быстрее прибежит, а того, кто дальше убежит. Заработанные за верные ответы баллы продвигают участников вперед на определенное количество клеток. Результаты соревнований отражаются на бумажном экране, на котором выставляются «следы» «спортсменов. Чей след протянулся дальше, тот и победил!