Музыкальность слога Пушкина и воплощение творческих идей русского композитора XIX века М.И.Глинки в опере "Руслан и Людмила" стала ещё одной страницей в русском реалистическом искусстве новаторов 19 века. Интегрированный подход в постановке проблемы взаимосвязи трёх видов искусств, в музыкально- литературной композиции получает обучающий характер.Интерес к былинному эпосу М.Глинки оправдывается красочностью декораций сюжета, яркими характеристиками героев , получающих развитие в музыке, воспитательный характер двух произведений- победа добра над злом.
Күгебез гел аяз булсын Максатлар: 1. Укучыларны сугыш һәм тыл ветераннары белән якыннан таныштыру. 2. Гражданлык һәм патриотик тәрбия бирү. 3. Сугыш һәм тыл ветераннарына хөрмәт тәрбияләү. (Магнитофон язмасында музыка уйный. Музыка кими, шигырь укыла). Укучы. Соңгы тапкыр кичә көлде дөнья, Соңгы тапкыр кояш балкыды. Таң атмады бүген, көн тумады, Алды җирне сугыш ялкыны.
"Театр нуть не безделица и вовсе не пустая вещь...". История развития частных театров г. Красноярска в сравнении с современной театральной жизнью - "вовсе не безделица, это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра". Н.В. Гоголь