Данное внеклассное мероприятие относится к серии внеклассных занятий по воспитанию патриотических и толерантных качеств личности детей в начальной школе. Проводилось оно как библиотечный час с творческой литературно-музыкальной направленностью. Возможно использование его и как клубного, классного часа, часа памяти, урока литературы. При подготовке и проведении занятия учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, к самореализации через выступления, мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия. Так же делалась опора на уже развитые общеучебные умения и навыки. У учащихся формировались компетентности, содержащие в себе духовно-нравственно характер: чтить погибших за родину, помнить о подвигах прадедов и отцов, с любовью относиться к своей стране и близким, жить в мире и согласии с самим собой и окружающими. В ходе подготовки и проведения мероприятия все ребята были вовлечены в деятельность. На протяжении всего занятия и при подготовке прослеживаются межпредметные связи с: русским языком, литературой, музыкой, историей, технологией, географией, прикладным и сценическим искусством. Вся структура и материал занятия психологически доброжелателен, несмотря на серьёзность заявленной темы и содержание мероприятия. Способствует позитивному настрою всех участников на дальнейшую деятельность в патриотическом, нравственном, толерантном, духовном направлении.
Классный час: «Шесть шляп мышления» предназначен для учащихся 7-8 классов. Данное занятие – это занятие по формированию гражданско-нравственных качеств подростков, их способностей объективно оценивать явления окружающего мира, моделировать разнообразные ситуации и составлять прогноз их развития.
Презентация для проведения командной или индивидуальной игры, на основе телевизионной версии. Игра состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос). Одна из команд или игрок выбирает тему и стоимость вопроса, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. В случае правильного ответа команда или игрок получает количество очков, равное стоимости вопроса. В случае неправильного ответа команда или игрок теряет количество очков, равное стоимости вопроса. Если ответа нет, то озвучивается правильный ответ. Игра рассчитана на обучающихся 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей.