Изучая историю России, мы познакомились с освоением Сибири. Рассматривая этот материал, мы узнали о жизни народов, населявших эту территорию. Одним из этих народов являются ненцы. Так как мы живём на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, постараюсь представить полную картину одной из главных страниц истории округа. Эта страница о людях, населяющих наш округ, относящихся к коренным малочисленным народам – ненцах. Проводя исследовательскую работу, выясню о предках ненцев, родовой организации, определю территорию расселения, выясню, какие существуют гипотезы происхождения ненцев.
Методика основана на приемах ассоциативного запоминания, занимательных заданиях,применяемых в обучении русскому языку: использовании ошибок самих ребят, их «перлов сочинений», в придумывании ассоциативных стишков для правил, составлении «словаря ошибок» после наблюдения за перепиской в Интернете, СМСками, речью товарищей. Изучать тему, например грамматические нормы русского языка, гораздо интереснее, читая и поправляя «собранные ошибки» сверстников.Главное - избежать утомительной зубрежки, подстегнуть воображение и память, оживить уроки, сделать их яркими и незабываемыми…
Методические разработки к урокам обществознания в 6 классе по учебнику под редакцией Боголюбова.
я объединила в один технологический блок изучение разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла» традиционного курса технологии , назвала его - «Уроки башкирского народного творчества» и подчинила его созданию национального башкирского костюма на манекене. Изменения в части структурирования учебного материала позволили мне успешно использовать на своих уроках как этнопедагогические, так и проблемно-поисковые технологии, способствующие направлению учащихся на решение нестандартных задач нестандартными же методами. Новизна такого подхода – остро выраженный проектный вектор, стержнем учебно-воспитательного процесса которого является традиционное народное искусство, а его сердцевина – это технологическая подготовка, дающая возможность развивать у учащихся единый «сплав» знаний, опыта и чувства, направленных как на преобразование существующих форм народного творчества, так и на создание новых, на креативную деятельность, включая ее чувственно-оценочно-эстетическую специфику.