Материал состоит из двух частей:теоретической и практической.В теоретической части имеется обоснование необходимости знакомства детей с именами признаков с раннего дошкольного возраста.В практической части приведена авторская игра "Подбери значение к признаку", где расписаны правила игры (по типу лото), наполнение игры, варианты игр с данным пособием. Игра прошла апробацию с детьми в дошкольном учреждении и от ее системного использования дети имеют хорошие результаты по развитию речи и мышления.
В данной конкурсной работе представлено мое ноу-хау в педагогической деятельности - авторская программа факультативного курса по литературе для учащихся 5 класса «Познай радость чтения».
Применение технологии изготовления аппликаций при проведении внеклассных мероприятий или познавательных игр по биологии в специальных (коррекционных) классах для развития высших психических функций. (Из опыта работы учителя биологии)
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.