Материал состоит из двух частей:теоретической и практической.В теоретической части имеется обоснование необходимости знакомства детей с именами признаков с раннего дошкольного возраста.В практической части приведена авторская игра "Подбери значение к признаку", где расписаны правила игры (по типу лото), наполнение игры, варианты игр с данным пособием. Игра прошла апробацию с детьми в дошкольном учреждении и от ее системного использования дети имеют хорошие результаты по развитию речи и мышления.
В работе раскрываются некоторые методы и приёмы, способствующие здоровьесбережению детей,активизации их познавательной сферы, включению родителей в образовательный процесс.
Данное учебно-методическое пособие выполнено с использованием пакета Microsoft office (Power Point) . Для достижения методической стороны использованы макросы, созданные в Microsoft Visual Basic. Электронный учебник предназначен для использования на уроке информатики при изучении темы: «Циклы» в среде Visual Basic. Особенностью пособия является то, что обучающийся получает доступ к изучению только к первого типа цикла. Пройдя курс теории, обязательной частью является закрепление пройденного материала. Если контроль успешен – открывается следующий раздел, иначе обучающемуся придется еще раз пройти курс теории. Для полной проверки усвояемости предлагается пройти итоговый тест. Для получения необходимой информации можно обратиться к литературе, которая также представлена в содержании учебника.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.