Данное мероприятие предназначено для русскоязычных учащихся 5 – 8 классов, способствует повышению уровня творческой активности учащихся. Воспитывает уважение культурных ценностей, традиций, обычаев татарского народа. Такие мероприятия позволяют донести до учащихся то, что в обществе, бок о бок с ними живут другие “народы – соседи” со своей уникальной и самобытной культурой. Есть надежда, что ребёнок, погружаясь в иную культуру, заинтересуется своей культурой.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Социализация ребенка в постижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе. Овладение ребенком коммуникативной компетентностью, социальным мышлением.
В данной работе описывается применяемый нами высокоэффективный методический прием, называемый "Языковой конструктор".