Данное мероприятие предназначено для русскоязычных учащихся 5 – 8 классов, способствует повышению уровня творческой активности учащихся. Воспитывает уважение культурных ценностей, традиций, обычаев татарского народа. Такие мероприятия позволяют донести до учащихся то, что в обществе, бок о бок с ними живут другие “народы – соседи” со своей уникальной и самобытной культурой. Есть надежда, что ребёнок, погружаясь в иную культуру, заинтересуется своей культурой.
Процесс введения детей в понимание карты длителен. Картографии нельзя учить и учиться только со слов учителя или учебника; здесь нужен постоянный показ, практика. Как научить школьника запоминать большой объём картографической информации? Широко практикую прием «Живая карта», который основан на ассоциативном мышлении.
Актуальность данной программы вызвана необходимостью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, его результативности за счёт комплексного использования двигательных упражнений. Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей. Так же создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Программа, включает упражнения и мероприятия, несущие в себе здоровьесберегающую направленность. Новизна данной программы связана с использованием на каждом занятии инновационных приемов и методов обучения: ритмопластика, логоритмика, корригирующие игры, коррекционные подвижные и пальчиковые игры, креативная гимнастика, хореографические этюды с предметами и без предметов, элементы музицирования, пластико-речевой театр, пантомима, ритмодекламация, творческие этюды.
Интерактивная игра «Путешествие в королевство Бифихиаст» интегрированная, показывает взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, способствует углублению представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Игра создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках химии, физики, астрономии, биологии, экологии, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении предметных недель, внеклассных мероприятий с детьми. Активизирует мышление школьников, развивает умение самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ. Мероприятие способствует развитию речи, познавательной активности. Повышает мотивацию изучения физики, биологии, химии, астрономии.