Работа посвящена проблеме использования на уроках стихотворений на английском языке. В статье рассматривается метод разучивания стихотворения с использованием картин современных английских художников, который включает в себя несколько этапов: сопоставление картины и стихотворных строчек, работа с лексикой стихотворения, творческое задание для учащихся. Учащимся предоставлена возможность увидеть мир Британии глазами английских художников, познакомиться с природой Туманного Альбиона весной, раскрыть свои творческие способности. Пример представлен для учащихся 2-3 классов.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
В своей работе я использую технологию коллективной учебной деятельности в группе. Групповая форма работы складывается из предварительной подготовки, постановки учебных задач, краткого инструктажа учителя, обсуждения и выполнения задания, наблюдения учителя, сообщений по вызову учителя, общей дискуссии в классе под руководством учителя и индивидуальной оценки каждого. Исследования показывают, что групповая форма работы предъявляет высокие требования к учителю. Он должен хорошо владеть дисциплиной, следить за сотрудничеством учеников в разных группах, владеть психологией для создания группы.
Кроссенс - хороший способ не только найти связи и смыслы в истории, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Кроме того, что немаловажно, он позволяет оживить эту истории образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам.