Научно-практический материал по использованию сказкотерапии в гендерном развитии первоклассников.
Материал состоит из двух частей:теоретической и практической.В теоретической части имеется обоснование необходимости знакомства детей с именами признаков с раннего дошкольного возраста.В практической части приведена авторская игра "Подбери значение к признаку", где расписаны правила игры (по типу лото), наполнение игры, варианты игр с данным пособием. Игра прошла апробацию с детьми в дошкольном учреждении и от ее системного использования дети имеют хорошие результаты по развитию речи и мышления.
Цель экскурсии: формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Целевая аудитория: учащиеся 5 - 8 классов и их родители. Задачи экскурсии: Развитие представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. Расширение знаний подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила. Развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Развитие творческих способностей, кругозора подростков, их интереса к познавательной деятельности. Изучение рациона питания подростков с помощью анкетирования и его коррекция. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.