В данной работе описывается рациональность применения психотехнических игр на уроках английского языка, способствующих формированию универсальных учебных действий учащихся. В данной работе также есть описание методик данных психотехнических игр и рекомендации по их применении.
Кейс-метод на уроках информатики позволяет решать такие задачи, как: усиление мотивации учащихся к изучению информатики, формирование информационно-коммуникативно-технологических навыков организации и представления информации, создания информационного объекта на основе внутреннего представления человека, развитие социализации. Моё ноу-хау заключается в том, что одну из сложнейших тем раздела программирования – сортировку одномерных массивом я представляю ученикам через описание языка танца. Попробуйте и у вас получится. Ребята легко воспринимают методы сортировки.
Работа с перфокартами развивает орфографическую зоркость, внимание, наблюдательность, умение анализировать, самостоятельно разбираться в поставленных целях. А, главное, дает возможность осуществлять на уроке обратную связь. Средства обратной связи выполняют функцию контроля и диагностики качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся, способствуют не только формированию у учащихся знаний в различных областях, развитию познавательных способностей, но и развитию навыков самоконтроля. Перфокарта для учителя – это возможность проверить знания учащихся за небольшой отрезок времени на уроке. Перфокарта для учащихся – это возможность заработать оценку каждому ребенку в течение урока.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.