Проблема уровня подготовки детей с нарушением речи к обучению грамоте сегодня стоит особенно остро. Высокий уровень практического осознания детьми шести лет явлений языка и речи, по мнению психологов, важен для общей психологической готовности детей к школе. Дети с ОНР отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью, в связи с этим нам пришлось искать новые пути при обучении детей с ОВЗ грамоте, методы и приемы ОТСМ - ТРИЗ-РТВ помогают нам в преодолении этих трудностей. Вот уже 10 лет мы используем приемы исследовательской деятельности при работе со звуками. На наш взгляд, такой подход к изучению языковых явлений формирует у детей готовность к развивающему школьному обучению и к исследовательской деятельности в целом.
В данной разработке представлены авторские опорные сигналы в форме рифмовок, которые будут способствовать прочному усвоению лексического материала на английском языке.
Один из вариантов организации деятельности учащихся на уроке является парная организационная форма, при которой передача информации осуществляется от одного человека к другому. В парах постоянного состава ученики могут изучать материал по тексту учебника, закреплять полученные знания, проводить взаимопроверку усвоения материала. Целью работы в парах является включение учеников в активное усвоение и передачу информации и опыта. Организация работы в постоянных парах не требует от учителя особых усилий, т.к. наши кабинеты оснащены партами рассчитанными на двоих. Единственная трудность – это непривычный шум в классе, так как партнеры практически все время объясняются устно. Необходимо научить ребят регулировать громкость своего голоса так, чтобы партнер хорошо слышал, а другим ученикам голос не мешал. Работа в постоянных парах может быть организована на начальном этапе перехода к обучению в сменных парах для выработки общеучебных навыков парной работы. В данной работе представлены дидактические материалы для проверки знаний по нформатике по специально разработанному алгоритму.
Методические рекомендации даны с акцентом на певческое дыхание, как основу к успешному развитию певческого голоса и представляют собой опыт практического применения, которое поможет практикующим педагогам-вокалистам расставить приоритеты в обучении эстрадному вокалу.