АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы и характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
Цель: познакомить учащихся с основными символами современной России, основным законом, правами и обязанностями гражданина; помочь ученикам осознать свою личную принадлежность конкретному государству, почувствовать себя гражданами России; прививать интерес к науке, истории, к прошлому своего народа, Родины; развивать умение аргументировать, высказывать свою точку зрения.
Проект является межпредметным, рассматривается создание видеоклипов и видеосюжетов при изучении технологии обработки графической и мультимедийной информации в 8-9 классе, выполнении проектной работы по основам видеомонтажа. Практическая направленность проекта: создание и использование видеосюжетов к литературным произведениям на уроках литературы и развития речи.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.