Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации девятые классы, так как после их окончания многие учащиеся покидают школу, поступая либо на производство, либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах. В связи с этим задачей настоящей работы явилось выявление, формирование и развитие профессиональных интересов девятиклассников средствами учебного предмета химии.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Одной из особенностей младшего школьника является любознательность. Ученики с удовольствием познают мир, который их окружает. Учителя и родители могут сделать это путешествие не только увлекательным, но и полезным. Младший школьный возраст благоприятен для развития творческих способностей. «Дневник путешественника», на мой взгляд, позволяет развивать кругозор, творческие способности, речь как письменную, так и устную. Кроме этого способствует формированию необходимых компетенций младшего школьника.
Данная программа реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с ФГОС второго поколения. Главная цель - формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие совершенствования их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Основными методами реализации данного курса являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций, диалога, эксперимента и творчества. Программа рассчитана на 66 часов.