Проектная задача способствует формированию совокупности УУД (универсальных учебных действий) Систематическая работа по решению проектных задач даёт возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Представляю три проектные задачи: «Путаница», «Мушкетёры», «Знатоки».
Я представлю работу по Дистанционному курсу с ИКТ поддержкой «Путешествие в страну Здоровья». 3. Курс разработан для стимулирования и мотивации учащихся начальных классов к освоению информационного пространства и развитие навыков обучения на дистанционных курсах с применением средств ИКТ. Название курса: «Путешествие в страну Здоровья». (Ссылка на курс: http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3723) 4. Цель курса: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью, развитие умений овладевать практическими способами работы с информацией.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
Знания, полученные без интереса - мертвый груз. Как добиться наибольшей эффективности урока? Какими средствами повысить познавательную активность учащихся? В данной работе представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок «Сказка о собачке, которая разучилась лаять» применяется мною для закрепления у учащихся первого класса умения выделять первый звук из слова. Использование информационных технологий (презентации логопедических сказок, слайды, игровые формы работы) на логопедических занятиях значительно повышает мотивацию учащихся, делают занятие интереснее, насыщеннее, результативнее. Возможности программы Power Point позволяют представить известные детям сказки в новом виде и применять их на коррекционных занятиях с целью развития фонематического восприятия, анализа и синтеза слова. Работа над сказкой обогащает лексический запас учащихся, способствует развитию фонематического слуха, высших психических функций. Регулярное применение на коррекционных занятиях информационных технологий приводит к повышению уровня мотивации, умения учащихся с особенностями в развитии выполнять фонематический анализ и синтез слова при активном участии ребенка в познавательном процессе. Материал сказок направлен на воспитание у учеников коммуникативности и доброты, так необходимых детям с особенностями в развитии.