В материале представлены схемы(диаграммы),используемые при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и романа И.С.Тургенева "Отцы и дети". Дано пояснение к работе с диаграммами,выявлена их роль в творческом подходе учащихся к изучению произведения. Учителем делается акцент на роль цвета при составлении диаграмм.
Тема нашей работы: ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ СТОЙКОГО МОТИВА И РАБОТЫ С МОДЕЛЬЮ Э - И - З. (Элемент - Имя признака - Значение признака). Промежуточный результат работы: Ребенок принимает активное участие в деятельности, его характеризует устойчивое положительное эмоциональное отношение к познавательной деятельности, способен к вербализации задания независимо от формы его предъявления (предметной, образной, логической), вербально программирует деятельность, осуществляет самоконтроль за ходом операционной стороны. У детей формируется устойчивое положительное отношение к познавательной деятельности, некоторые способы самоконтроля в процессе деятельности.
В своей педагогической деятельности стараюсь следовать универсальному правилу организации внимания ученика: прежде чем объяснять – заинтересовать; прежде чем заставить действовать – подготовить к действию; прежде чем обратиться к реакциям – подготовить установку; прежде чем сообщать что-то новое – вызывать ожидание нового (Л.С.Выготский). В этом мне помогают мультимедийные технологии.
я объединила в один технологический блок изучение разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла» традиционного курса технологии , назвала его - «Уроки башкирского народного творчества» и подчинила его созданию национального башкирского костюма на манекене. Изменения в части структурирования учебного материала позволили мне успешно использовать на своих уроках как этнопедагогические, так и проблемно-поисковые технологии, способствующие направлению учащихся на решение нестандартных задач нестандартными же методами. Новизна такого подхода – остро выраженный проектный вектор, стержнем учебно-воспитательного процесса которого является традиционное народное искусство, а его сердцевина – это технологическая подготовка, дающая возможность развивать у учащихся единый «сплав» знаний, опыта и чувства, направленных как на преобразование существующих форм народного творчества, так и на создание новых, на креативную деятельность, включая ее чувственно-оценочно-эстетическую специфику.