Бумажная пластика – один из видов работы, которая позволяет учащимся 1-4 класса на практике познакомиться с приемами превращения одной формы в другую, получения декоративного изображения или изделия из типовых элементов. С учащимися первого класса мы начинаем с плоскостных элементов, во втором – работаем со складными элементами, в третьем и четвертом - работаем с объемными, подвижными элементами, учимся создавать открытки с выдвижными, комбинированными элементами. Каждый урок изо учащийся получает заготовку (или заранее собирает с воспитателем группы продленного дня необходимые материалы) и инструкционную карту, по которой будет проводиться работа. Это снимает организационные вопросы, позволяет не обучать ребят, а изучать вместе с ними план выполнения работы. И тогда они сами соблюдают этапы, комментируют ход работы, определяют оптимальные приемы работы. Учителю же отводится роль куратора работы, который вводит новые понятия, проводит примеры из различных дисциплин, вовлекает детей в исследование, сравнивает элементы и контролирует работу. У него появляется возможность создать ситуацию успеха для каждого ученика, задать необходимый темп урока. Один из примеров – изготовление новогодней снежинки в «Мастерской Деда Мороза» первоклассниками. Предлагаю коллегам познакомиться с одной из форм работы.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо уже далеко не новинка. Эту технологию используют многие педагоги, так как традиционные технологии не всегда могут помочь в достижении новых, современных целей образования. И я не являюсь исключением. Применяю ТРКМ на уроках английского языка при работе с текстами, темами уже более пяти лет. Критическое мышление учит активно действовать. Помогает понять, как надо поступить в соответствии с полученной информацией. Своим ноу-хау я считаю использование данной технологии не только при работе с текстом и обучению письму, но и при работе с лексико-грамматическим материалом на уроках английского языка и элективных курсах.
В школьной программе по литературе практически не представлена революционно-романтическая традиция в поэзии и прозе 20-х годов, а без этого литературный процесс не может считаться полным, не может быть восстановлена «связь времен». В литературе и истории существуют разные оценки сложнейшей, трагической эпохи – эпохи гражданской войны, оценки, порою диаметрально противоположные. Историческая объективность требует того, чтобы взгляд революционных романтиков на эту эпоху также был представлен в ряду творчества поэтов 20-х гг.
Материал представляет собой два конспекта урока с использованием личностно-ориентированной технологии, презентацию и видеофайл.