Бумажная пластика – один из видов работы, которая позволяет учащимся 1-4 класса на практике познакомиться с приемами превращения одной формы в другую, получения декоративного изображения или изделия из типовых элементов. С учащимися первого класса мы начинаем с плоскостных элементов, во втором – работаем со складными элементами, в третьем и четвертом - работаем с объемными, подвижными элементами, учимся создавать открытки с выдвижными, комбинированными элементами. Каждый урок изо учащийся получает заготовку (или заранее собирает с воспитателем группы продленного дня необходимые материалы) и инструкционную карту, по которой будет проводиться работа. Это снимает организационные вопросы, позволяет не обучать ребят, а изучать вместе с ними план выполнения работы. И тогда они сами соблюдают этапы, комментируют ход работы, определяют оптимальные приемы работы. Учителю же отводится роль куратора работы, который вводит новые понятия, проводит примеры из различных дисциплин, вовлекает детей в исследование, сравнивает элементы и контролирует работу. У него появляется возможность создать ситуацию успеха для каждого ученика, задать необходимый темп урока. Один из примеров – изготовление новогодней снежинки в «Мастерской Деда Мороза» первоклассниками. Предлагаю коллегам познакомиться с одной из форм работы.
Программа направлена на учебно-творческое формирование мировоззрения и ценностного отношения к жизни учащихся через духовно-нравственное и художественное развитие, личностный рост и приобретение социально-психологического опыта. Программа нового поколения, создающая условия для непосредственной включенности подростка в целостную «живую» деятельность, задает устремленность к духовно-нравственному саморазвитию. Программа имеет большие перспективы для последующей модернизации и усовершенствования, т.к. предполагает возможность обсуждения и поиска позитивных решений различных проблемных ситуаций и направлений в кругу учащихся, педагогов, родителей. Может применяться в любом общеобразовательном учреждении в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования. Автор - Ольга Ломтева
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Включение уроков по олимпийской тематике в содержание учебных предметов: алгебры, геометрии