Бумажная пластика – один из видов работы, которая позволяет учащимся 1-4 класса на практике познакомиться с приемами превращения одной формы в другую, получения декоративного изображения или изделия из типовых элементов. С учащимися первого класса мы начинаем с плоскостных элементов, во втором – работаем со складными элементами, в третьем и четвертом - работаем с объемными, подвижными элементами, учимся создавать открытки с выдвижными, комбинированными элементами. Каждый урок изо учащийся получает заготовку (или заранее собирает с воспитателем группы продленного дня необходимые материалы) и инструкционную карту, по которой будет проводиться работа. Это снимает организационные вопросы, позволяет не обучать ребят, а изучать вместе с ними план выполнения работы. И тогда они сами соблюдают этапы, комментируют ход работы, определяют оптимальные приемы работы. Учителю же отводится роль куратора работы, который вводит новые понятия, проводит примеры из различных дисциплин, вовлекает детей в исследование, сравнивает элементы и контролирует работу. У него появляется возможность создать ситуацию успеха для каждого ученика, задать необходимый темп урока. Один из примеров – изготовление новогодней снежинки в «Мастерской Деда Мороза» первоклассниками. Предлагаю коллегам познакомиться с одной из форм работы.
Этот урок можно использовать как при закреплении данной темы, так и при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Интерактивная игра «Путешествие в Королевство Бифихиаст» интегрированная, показывает взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, способствует углублению представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Игра создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках химии, физики, астрономии, биологии, экологии, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении предметных недель, внеклассных мероприятий с детьми. Активизирует мышление школьников, развивает умение самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ. Мероприятие способствует развитию речи, познавательной активности. Повышает мотивацию изучения физики, биологии, химии, астрономии.
Представленная на конкурс работа состоит из презентации по теме «Развитие игрового мышления» и предназначена для освоения знаний по теме «Развитие игрового мышления на уроках баскетбола» на уроках в 6 - 9 классах общеобразовательной школы.