Бумажная пластика – один из видов работы, которая позволяет учащимся 1-4 класса на практике познакомиться с приемами превращения одной формы в другую, получения декоративного изображения или изделия из типовых элементов. С учащимися первого класса мы начинаем с плоскостных элементов, во втором – работаем со складными элементами, в третьем и четвертом - работаем с объемными, подвижными элементами, учимся создавать открытки с выдвижными, комбинированными элементами. Каждый урок изо учащийся получает заготовку (или заранее собирает с воспитателем группы продленного дня необходимые материалы) и инструкционную карту, по которой будет проводиться работа. Это снимает организационные вопросы, позволяет не обучать ребят, а изучать вместе с ними план выполнения работы. И тогда они сами соблюдают этапы, комментируют ход работы, определяют оптимальные приемы работы. Учителю же отводится роль куратора работы, который вводит новые понятия, проводит примеры из различных дисциплин, вовлекает детей в исследование, сравнивает элементы и контролирует работу. У него появляется возможность создать ситуацию успеха для каждого ученика, задать необходимый темп урока. Один из примеров – изготовление новогодней снежинки в «Мастерской Деда Мороза» первоклассниками. Предлагаю коллегам познакомиться с одной из форм работы.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
В материале изучены возможности графического редактора Paint для создания географической карты. В первой главе работы рассмотрены особенности графического редактора ( инструменты, которые можно использовать для редактирования рисунка). Во второй - описано как заполняется контурная карта в системе Paint, способы изображения на ней географических объектов. В приложении к работе помещена программа элективного курса для школьников "Работа с географической картой в графическом редакторе Paint"
Социализация ребенка в постижении им на доступном уровне морально- этических норм и правил жизни в обществе. Овладение ребенком коммуникативной компетентностью, социальным мышлением.