Авторами разработан и реализован проект, в результате которого вместе с детьми создано дидактическое пособие "Кубики", которое с успехом можно использовать на разных уроках в начальной школе, а также коррекционно-развивающих занятиях логопеда, психолога.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Знания, полученные без интереса - мертвый груз. Как добиться наибольшей эффективности урока? Какими средствами повысить познавательную активность учащихся? В данной работе представлена нетрадиционная форма проведения логопедического занятия с использованием ИКТ. Урок «Сказка о собачке, которая разучилась лаять» применяется мною для закрепления у учащихся первого класса умения выделять первый звук из слова. Использование информационных технологий (презентации логопедических сказок, слайды, игровые формы работы) на логопедических занятиях значительно повышает мотивацию учащихся, делают занятие интереснее, насыщеннее, результативнее. Возможности программы Power Point позволяют представить известные детям сказки в новом виде и применять их на коррекционных занятиях с целью развития фонематического восприятия, анализа и синтеза слова. Работа над сказкой обогащает лексический запас учащихся, способствует развитию фонематического слуха, высших психических функций. Регулярное применение на коррекционных занятиях информационных технологий приводит к повышению уровня мотивации, умения учащихся с особенностями в развитии выполнять фонематический анализ и синтез слова при активном участии ребенка в познавательном процессе. Материал сказок направлен на воспитание у учеников коммуникативности и доброты, так необходимых детям с особенностями в развитии.
Кроссенс - хороший способ не только найти связи и смыслы в истории, но и углубить понимание уже известных понятий и явлений. Кроме того, что немаловажно, он позволяет оживить эту истории образами – портретами исторических деятелей, произведениями искусства, изображениями предметов материальной культуры, сюжетными картинами современников. Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам.