Среди множества видов художественного воспитания подрастающего поколения театр занимает особое место. Он не только учит понимать и создавать прекрасное, он развивает образное мышление и фантазию, даёт гармоничное всестороннее развитие. Сюда входит и музыка, и пение, и изобразительное искусство, и артистизм. Театральное искусство, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. По этому представленная программа отвечает актуальным запросам времени. Ценно то, что в программе учитываются возрастные особенности школьников, классов, а также теоретические наработки автора, методические рекомендации и программные требования; программы по музыкально-эстетическому воспитанию. Программа рассчитана на изучение предмета 2 часа в неделю или 68 часов в год. Программа рассчитана на три года, что условно может совпадать со средним школьным возрастом (приблизительно 10-16 лет). Данная программа успешно апробируется с 2007 года в 5-10 классах. Программа состоит из пояснительной записки, методических рекомендаций, учебно-тематических планов обучения; имеется содержание программы, требования к уровню подготовки учащихся.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
В материале описана нетрадиционная форма проведения урока математики в 6 класс коррекционной школы 8 вида.
На этом уроке дети могут раскрыть нравственные проблемы, ставшие определяющими в творчестве писателя; осознать, что трагедия личности – результат незащищённости её в обществе, равнодушия окружающих, безысходности от одиночества; найти ответ на вопрос:«Почему история судьбы героини так «жжёт сердце»?