Представляются основные направления разработки электронного учебного пособия «Изучаем язык программирования Quick Basic», которое составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта раздела программы курса «Алгоритмизация и программирование» и предназначено для учащихся 7-9 классов. В качестве языка программирования выбран Quick Basic – простой в освоении и лежащий в основе современных языков.Приложения:состав УМК, содержание пособия, тематическое планирование уроков, фрагмент пособия: теория – ветвление, разработка урока – ветвление, презентация – ветвление.
Интерактивная игра «Путешествие в Королевство Бифихиаст» интегрированная, показывает взаимосвязь физики, биологии, химии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, способствует углублению представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Игра создана в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками. Данную игру можно использовать в образовательных и воспитательных целях на уроках химии, физики, астрономии, биологии, экологии, для проведения занятий в системе дополнительного образования и при проведении предметных недель, внеклассных мероприятий с детьми. Активизирует мышление школьников, развивает умение самостоятельного поиска информации в Интернете и использования ИКТ. Мероприятие способствует развитию речи, познавательной активности. Повышает мотивацию изучения физики, биологии, химии, астрономии.
Отличие сетевой модели предпрофильной подготовки заключается в активном привлечении профориентационной работе и проведению элективных курсов на базе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждений дополнительного образования, промышленных предприятий и бизнес структур.
Как часто мы возмущаемся тем, что наши ученики давно предпочитают компьютер всему остальному. Мы делаем попытки привлечь их к другому виду деятельности. Нам хочется, чтобы они были творческими, воспитанными, любили и знали наш предмет. А что если объединить увлечение компьютером и школьный предмет? Многие педагоги успешно делают это. В данной работе рассказывается об одном из таких способов - сетевых конкурсах портала «Образование 2.0». Интеграция урочной и внеурочной деятельности благодаря этому даёт результаты. Ученики успешно осваивают программные темы по русскому языку и с желанием участвуют в сетевых конкурсах.