Актуальность новых подходов к изучению школьниками теории литературы значительно возросла после утверждения Федерального компонента государственного стандарта литературного образования образца 2004 г. Как показывает накопленный опыт, усвоение теоретико-литературных понятий в школах зачастую носит декларативный характер. В статье представлены методические разработки, которые опираются на принцип текстоцентризма и призваны осуществлять обучение теоретико-литературным понятиям на основе индуктивного подхода с целью новых – лучших, чем прежде, результатов обучения и развития учащихся.
Материал представляет собой опыт практического применения технологии парного обучения в начальной школе, применимо к программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века". В материале представлены отдельные фрагменты уроков, а также подробное описание технологии и анализ результатов обучения.
Приводится технология, объединяющая детей разных возрастов на основе театрализованных представлений для детских садов.
Маска как яркий, материально ощутимый элемент маскировки, преображая внешность человека, способствует к познанию его мира. Маска сильна своей наглядностью, очевидной материальностью и формой, вызывающей у носителя маски определенный эмоциональный отклик. Маска сложна своей многофункциональной направленностью. Она может являться одновременно произведением искусства, культурным знаком, игровым инструментом, частью ритуала. Дети с легкостью воспринимают и играют маскированных героев мифов, сказок, фильмов, мультфильмов. Взрослые связывают с игрой в маске розыгрыш, ребячество, юмор, но серьезно относятся к дериватам маски – психологическим маскам – имиджам. Имиджу свойственны элементы маскировки – прическа, макияж, костюм, детали туалета, не говоря о языке тела – пластике, манере держаться и стиле поведения. Маскировка разнообразна и универсальна как один из способов познания мира. На уроках можно использовать элементы работы с маской в качестве стимуляции творческой активности учащихся.