В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Так же как через игру можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний, так и формирование культуры здоровья младших школьников можно осуществить в игровой деятельности - через реализацию модели классного самоуправления «Древо здоровья», в основу которой положена идея приобщения школьников к проблеме сохранения своего здоровья, развитие потребности здорового образа жизни.
Спортивная подготовка в эстетической гимнастике – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания занимающихся. Многолетняя подготовка гимнасток базируется на системе специфических средств и методов, применяемых поэтапно, с учетом возрастных особенностей занимающихся.
При изучении биологии в школе важной частью учебного процесса являются лабораторные работы. Они обеспечивают отчетливые и прочные знания, помогают разрешить важные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед учителем биологии. Поэтому каждый учитель стремиться сделать лабораторные работы максимально информативными и привлекательными для учеников. При наличии материальной базы это возможно. А что делать, если материальная база не соответствует требованиям современной школы. Безусловно, в этом помогут виртуальные лабораторные работы, многие из которых вы можете создать сами. В данном материале описывается технология создания виртуальных лабораторных работ на основе программы PowerPoint и триггеров.