В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Данное методическое пособие подготовлено к рабочей тетради «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя» авторов Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. для учащихся 2 класса. В пособии предложено тематическое планирование материала из расчета 1 час в неделю (34 часа в год), примерные разработки некоторых занятий.
В работе педагога используется приём "Обратная связь: услышать каждого…", который позволяет повысить уровень взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения и воспитания. Что в свою очередь повышает эффективность и продуктивнось педагогической деятельности.
Проектная задача способствует формированию совокупности УУД (универсальных учебных действий) Систематическая работа по решению проектных задач даёт возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Представляю три проектные задачи: «Путаница», «Мушкетёры», «Знатоки».