В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных. В нашей стране на рынке труда стабильно высокий спрос на специалистов не просто с широким кругозором, а тех, работа которых тесно связана со знанием истории, экономики, права. Все это делает знание предметов гуманитарного цикла наиболее востребованными. Однако быстро растущие изменения в обществе, общественных отношений, обрушившийся на школьников поток информации, все труднее уложить в рамки уроков и осваивать школьникам. Современный урок должен нести не только формирование у обучающихся универсальных учебных действий, но и по моему глубокому убеждению нести эстетическую направленность. Уже давно на своих уроках при каждом удобном случае я использую стихи. У меня собралась уже достаточно большая коллекция стихов, посвящённых историческим личностям и их характеристикам, памятникам архитектуры, скульптуры и различным историческим событиям. В своей работе я использую стихи не только в качестве эмоционального настроя, но и как исторический источник при работе с новым материалом, закреплением изученного и даже в качестве домашнего задания. Но иногда я провожу уроки почти в стихах.
Целью нашей работы является формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Задачи, которые мы ставим перед собой: подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении, создать условия для формирования навыков своевременного и правильного реагирования на дорожную ситуацию,по возможности самостоятельно принимать нужные решения. Благодаря игре исчезает страх перед дорожными проблемными ситуациями, снижается фактор тревожности ребенка, а значит создается безопасная для детей обстановка на дорогах.
Проект является межпредметным, рассматривается создание видеоклипов и видеосюжетов при изучении технологии обработки графической и мультимедийной информации в 8-9 классе, выполнении проектной работы по основам видеомонтажа. Практическая направленность проекта: создание и использование видеосюжетов к литературным произведениям на уроках литературы и развития речи.