В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Проект интегрированный (история+английский язык), основан на музейной педагогике. Проект способствует углублению представлений о прошлом, активизирует образное мышление, повышает интерес к изучению предмета.Развивает практические умения - изготовление макетов, использование ИКТ, самостоятельный поиск информации, практическое применение иностранного языка. Разработку можно использовать в образовательных и воспитательных целях.
Системы контроля усвоения знаний, основанные на компьютерных технологиях, уже существуют, создаются новые. Данная статья – это результат подготовки и апробации системы тестирования при обучении физике от пропедевтического курса 5-6 класс до 9 класса. Авторами комплекта тестов, собранном в электронном пособии, являются учителя физики Подвишенская С.А. и Лях П.Г.
Идея расширения развивающей среды в предметно-информационном центре для взрослых-родителей, дети которых не посещают детский сад. Создание информационного центра, не только для воспитателей, детей и родителей ДОУ, но и для желающих узнать что-то о дошкольном возрасте, чем развлечь детей-дошкольников.