В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Направленность кружка: естественно-научная. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы в занимательной форме, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
В работе рассмотрены наиболее интересные, яркие и актуальные особенности существующих обучающих компьютерных программ по английскому языку для учащихся начальной школы. Разработан курс уроков по теме "Изучение алфавита" на основе комплексного использования особенностей каждой программы в совокупности с возможностями остальных программных продуктов с целью достижения высокого уровня мотивации, а также эффективного повышения уровня знаний учащихся.
«Ноу-хау в школьном самоуправлении» Данная работа представляет собой описание опыта работа школы по организации системы временного кураторства старшеклассников над учениками 5-8 классов. Кураторами могут стать ученики 9-11 классов, посещающие занятия «Школы Лидера», проводимые в школе заместителем директора по ВР. Также в работе рассказывается об организации традиционного школьного конкурса «Лучший «учитель» Дня Самоуправления».