В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Актуализация и приведение в систему знаний по теме «Уравнения» проводится в форме командно-соревновательной игры «Путешествие в страну уравнений». Форма и материал урока позволяют дифференцировать нагрузку и поощрять наиболее старательных и способных, а также активизировать деятельность менее успешных учеников. Вариант урока можно использовать при изучении в 10-11 классах логарифмических, показательных и тригонометрических уравнений, включив вопросы соответствующих тем.
Методические разработки к урокам обществознания в 6 классе по учебнику под редакцией Боголюбова.
Цель: разработать методику обучения диалогической и монологической речи на уроках английского языка на начальном этапе обучения, используя ситуативно-тематическую организацию обучения говорению. Задачи: • показать возможные пути обучения говорению на начальном этапе; • выявить особенности использования ситуаций в процессе обучения говорению; отметить, что успешность диалогического общения и монологического высказывания на уроке зависят от заданной ситуации и понимания учащимися речевой задачи общения; • разработать и реализовать на практике этапы работы ситуативного общения учащихся по заданной теме.