В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
В материалах обобщён опыт работы с одарёнными детьми
Цель применения технологии: стимулирование познавательной деятельности обучающихся на основе системы методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала.
Мои НОУ-ХАУ: 1. Создание дидактического наглядного материала (фотоматериала) на основе исследовательских проектов, который я активно использую при изучении природы родного края, на внеклассных и внеурочных занятиях, на уроках окружающего мира и т.д., предлагаю коллегам. 2. На основе материалов исследовательского проекта мною создано учебное пособие для учащихся начальных классов «Что вы знаете о травянистых растениях нашего края?» 3. Электронные версии дидактического наглядного фотоматериала и учебного пособия, многочисленные презентации на темы исследовательских проектов, что предоставляет широкие возможности эффективного применения их в практике коллег как в урочной, так и внеурочной деятельности.