В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Научно-практическая разработка системно раскрывает реальный опыт инновационной деятельности учителя начальных классов по формированию здоровьесозидающей среды и включает в себя характеристику основных принципов и конкретных шагов по ее созданию, а также авторские разработки уроков и сценарии внеурочных мероприятий, отвечающих мировоззренческим ориентирам культуры здоровья. Работа дополнена приложениями, содержащими образцы используемой документации, варианты программного обеспечения и целепланирующей деятельности учителя.
Об опыте работы по формированию исследовательских навыков учащихся начальных классов через проектную деятельность .
Применение психологических эффектов (эффект новизны и эффект края (эффект Штирлица)) на различных этапах урока, способствующих активизации познавательной деятельности школьников, развитию их творческих способностей, росту интереса к математике.