В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Учебно-методические материалы по использованию технологии конструирования культуротворческих ситуаций (КТС), разработанной в результате работы опытно-экспериментальной площадки на базе БОУ г.Омска "Гимназия №75". Описывается использование технологии конструирования КТС на уроках физики в гуманитарной гимназии, как механизма взаимодействия процессов обучения и воспитания, обеспечивающей гармоничное развитие личности.
В статье описываются здоровьесберегающие технологии, также представлен конспект урока для пятого класса, где показано в какой части урока целесообразнее данные технологии применять.