В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.
Данное мероприятие предназначено для русскоязычных учащихся 5 – 8 классов, способствует повышению уровня творческой активности учащихся. Воспитывает уважение культурных ценностей, традиций, обычаев татарского народа. Такие мероприятия позволяют донести до учащихся то, что в обществе, бок о бок с ними живут другие “народы – соседи” со своей уникальной и самобытной культурой. Есть надежда, что ребёнок, погружаясь в иную культуру, заинтересуется своей культурой.
Игра на развитие памяти, внимания, орфографической зоркости. В основе лежит методика зрительных диктантов профессора Федоренко И.Т.
Урок разработан в форме кластера по природоведению для 5-ого класса по теме: "Вода". Кластер составляется поэтапно на протяжении трех уроков.