Одной из основных целей современного образования является формирование компетентности учащихся в сфере ИКТ. В структуре современного образовательного процесса музейная педагогика, как информационное и коммуникационное подразделение, актуализирует новый уровень работы с информацией. Музейная педагогика дает возможность осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, является необходимым условием достижения нового качества образования. Важным направлением работы в ходе реализации программы «Здравствуй, музей!» является развитие информационной среды, а опыт интеграции ИКТ в музейную педагогику можно считать инновационным.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.
я объединила в один технологический блок изучение разделов «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла» традиционного курса технологии , назвала его - «Уроки башкирского народного творчества» и подчинила его созданию национального башкирского костюма на манекене. Изменения в части структурирования учебного материала позволили мне успешно использовать на своих уроках как этнопедагогические, так и проблемно-поисковые технологии, способствующие направлению учащихся на решение нестандартных задач нестандартными же методами. Новизна такого подхода – остро выраженный проектный вектор, стержнем учебно-воспитательного процесса которого является традиционное народное искусство, а его сердцевина – это технологическая подготовка, дающая возможность развивать у учащихся единый «сплав» знаний, опыта и чувства, направленных как на преобразование существующих форм народного творчества, так и на создание новых, на креативную деятельность, включая ее чувственно-оценочно-эстетическую специфику.
В данном материале даны различные задания для систематической работы с фразеологизмами. В приложении даны презентация "Фразеологизмы в картинках", интерактивная презентация для программы МИМИО и тест для системы голосования . В работу вставлены скриншоты интерактивной презентации и теста.