В содержании начального курса русского языка особое место уделяется разделу «Фонетика». Младшим школьникам услышать отдельные звуки очень трудно, а ещё труднее оформить услышанное, правильно записав транскрипцию слова. Здесь-то и приходит им на помощь «Лента звуков и букв». Но в подавляющем большинстве «Лент» отражены именно буквы, а не звуки русского языка. На моей (модифицированной) «Ленте звуков и букв» знаки, которыми принято обозначать звуки и буквы русского языка имеют соответствующую окраску (они заполнены /закрашены/), а знаки, которые звуков не обозначают, имеют лишь контур. В этом и заключается моё главное НОУ-ХАУ. Дополнительная модификация в моей «Ленте»: Ъ и Ь знаки тоже имеют только контур, так как звуков не обозначают, но контур этих знаков в себе содержит подсказки: Ъ знак имеет синий контур, значит на «Ленте» твёрдые звуки обозначены синим цветом, а Ь знак имеет зелёный контур, что говорит о том, что мягкие звуки на «Ленте» обозначены зелёным цветом. Изготовление наглядного пособия «Лента звуков и букв» не представляет особых затруднений и может быть представлено как в демонстрационном варианте (для всего класса), так и для индивидуального пользования (например, в виде закладки для книги).
В статье предстален материал по работе над проектами в курсе информатики с 5 по 11 класс.
В школьной программе по литературе практически не представлена революционно-романтическая традиция в поэзии и прозе 20-х годов, а без этого литературный процесс не может считаться полным, не может быть восстановлена «связь времен». В литературе и истории существуют разные оценки сложнейшей, трагической эпохи – эпохи гражданской войны, оценки, порою диаметрально противоположные. Историческая объективность требует того, чтобы взгляд революционных романтиков на эту эпоху также был представлен в ряду творчества поэтов 20-х гг.
Материал посвящается использованию современных компьютерных игр на уроках истории. В данном случае речь идет о воссоздании в рамках компьютерной стратегии интерактивной динамичной модели практически любого сражения древности. Данный материл описывает процесс создания сражения, которое заинтересует любого ребенка