Представленные в данной работе компетентностно-ориентированные задания направлены на выявление уровня сформированности у учащихся различных ключевых компетенций. Универсальность предлагаемых заданий заключается в том, что одним вопросом или задачей у учащегося можно проверить уровень сформированности не одной, а несколько компетенций одновременно.
Книжная выставка -основная форма наглядного информирования. В данном случае это был целый комплекс специально отработанных и систематизированных документов,расположенных таким образом,чтобы вызвать непроизвольное внимание читателя конкретно к одной книге, заинтересовать его или удовлетворить существующий интерес или информационную потребность.
Процесс введения детей в понимание карты длителен. Картографии нельзя учить и учиться только со слов учителя или учебника; здесь нужен постоянный показ, практика. Как научить школьника запоминать большой объём картографической информации? Широко практикую прием «Живая карта», который основан на ассоциативном мышлении.
В статье рассмотрены три примера деловых игр с применением IT-технологий, которые можно проводить на внеклассных мероприятиях по физике. Технология интерактивной игры (тест-кроссворд) «Корпускулярно-волновой дуализм» связана с проектной технологией. В процессе ролевой игры «Суд над видимым излучением» участники реализуют проект «Фундаментальные опыты в оптике». Изучение физических явлений с помощью художественных произведений и исторических фактов в интеллектуальной игре «Физические явления в наполеоновских войнах» способствует формированию целостного мировоззрения обучающихся, соответствующего современному уровню их образования.