Многие годы я использую опорные конспекты для изучения различных тем в курсе химии. На первом этапе я даю детям готовый конспект, затем на втором - готовых блоков и частично содержания мы заполняем конспект вместе с учениками. На третьем этапе - даю только названия блоков и дети самостоятельно составляют опорный конспект. Последний этап - творческий, самостоятельное составление конспекта по заданной теме.
Цель этого проекта дать возможность детям увидеть зимнюю сказку в произведениях великих мастеров, распознавать признаки зимы, устанавливать причинно-следственные связи в природе, познакомить с технологией изготовления из бумаги объёмной снежинки. Каждый ученик в ходе проекта проявил свои творческие способности в различных областях. Ребята 1,3-их классов учились выразительно читать стихи русских поэтов, работать с различными источниками информации. Впервые они смогли собрать воедино и обобщить знания, полученные на уроках чтения, окружающего мира, технологии. Зима стала для ребят любимым и самым красивым временем года. Итогом проекта был совместный праздник «Зимушка – хрустальная», где каждый выразил свое мнение о зиме в стихах, пословицах и загадках.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою малую родину; - Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; - Прививать нравственно-эстетические качества.
Основные компоненты работы - внедрение и разработка деловой игры на уроках основ потребительских знаний и предпринимательской деятельности при знакомстве с новым материалом, проверке знаний, умений и навыков. Актуальность опыта в том, что деловые игры повышают заинтересованность учащихся в изучении теоретического материала, побуждает к активной учебно-поисковой деятельности, приближенной к реальной действительности. Использование деловой игры более эффективно обеспечивает запоминание материала, повышает познавательную активность, поскольку новое дается через непосредственный опыт. Деловая игра является эффективным инструментом повышения мотивации к решению творческих и исследовательских задач урока. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать в ежедневной профессиональной деятельности.